Человек / Наука

Теперь ученые смогут точнее предсказать время вашей смерти

Теперь ученые смогут точнее предсказать время вашей смерти

Никто не может точно сказать, когда именно вы умрёте. Однако, согласно недавним исследованиям, существует особое генетическое изменение – видимо, как раз то, что определяет, «жаворонок» вы или нет, – которое дарит сверхъестественную возможность предсказывать, в какое время суток вас настигнет смерть.

Группа учёных, исследующих биологические часы, совершила это открытие, изучая особый ген с тремя различными вариантами нуклеотидов – четырех основных строительных блоков ДНК – гуанина, аденина, тимина и цитозина. В этом гене были найдены три варианта: аденин-аденин (А-А), аденин-гуанин (A-G) и гуанин-гуанин (G-G).

«Этот особый генотип влияет на режим сна-бодрствования практически у каждого из нас», - говорит доктор Клиффорд Сапер (Clifford Saper), заведующий отделением неврологии в медицинском центре Beth Israel Deaconess Medical Center в Бостоне, в интервью Huffington Post. – «И это влияние настолько значительно, что люди с генотипом А-А просыпаются где-то на час раньше, чем люди с генотипом G-G, а представители генотипа A-G просыпаются раньше на полчаса».

В то же время, учёные обнаружили, что из 1200 пожилых участников исследования, те, кто имел генотип A-A или генотип A-G (36% и 48% участников соответственно), как правило, умирали до наступления 11 утра; а носители генотипа G-G (16% участников), как правило, умирали на 7 часов позже, около 6 часов вечера

«Таким образом, действительно существует ген, предсказывающий, в какое время суток вы умрёте. К счастью, не дату, а всего лишь время суток», - подчеркивает Сапер.

Эндрю Лим (Andrew Lim), ведущий автор исследования, сотрудник кафедры неврологии в медицинском центре Beth Israel Deaconess Medical Center говорит: «внутренние «биологические часы» регулируют многие аспекты человеческой биологии и поведения, они также влияют на время проявления острых медицинских состояний, таких как инсульт и инфаркт».

Согласно данным исследования, опубликованного в Анналах неврологии (Annals of Neurology), это открытие может изменить принципы планирования смен персонала, применения курса лечения и наблюдения за состоянием пациента.

Источник: mixstuff.ru